Подбор лодочного винта — вопрос с одной стороны простой, но если копнуть глубже, то нужно учесть много нюансов, прежде чем выбрать правильный винт под ваш комплект. И да, друзья, винт покупается не просто так, абстрактно. Он покупается конкретно под вашу лодку, конкретно под ваш мотор и конкретно под те нагрузки, с которыми вы эксплуатируете ваше плавсредство.
В моем случае, когда я эксплуатирую комплект «лодка Гладиатор E 420 X и мотор 20 л.с.», с одной стороны, можно сказать: «бери винт, чем больше шаг, тем лучше». Но, проведя подробный замер на четырех винтах (с шагом 9, 10, 11 и 12), я понял, что конкретно мне в 90% случаев нужен будет... базовый винт девятого шага. И сейчас объясню почему.
Наша предыдущая статья (которую вы можете найти на страничке нашего интернет-магазина) говорит о замерах максимальной скорости на пустой лодке. И тогда оптимальным выбором стал винт 10-го шага, который позволяет мотору работать на нормативных оборотах и обеспечивает максимальную скорость в тех условиях.
Но следует учитывать не только тестовые замеры, но и ваши реальные сценарии эксплуатации. Как вы чаще всего эксплуатируете вашу лодку?
Конкретно в моем случае на пустой лодке я ездил буквально один раз — и тот на замеры. В остальных же случаях, когда мы идём на выезды, это, как правило, либо два, либо четыре человека и много вещей. Лодка у нас экспедиционная, а значит, мы едем отдыхать и не особо ограничиваем себя в весе — берём не только необходимый минимум, но и немного так сказать, для комфортного отдыха.
И для моих условий эксплуатации мне лучше всего подходит винт именно девятого шага. Да, на пустую лодку он будет давать «перекрут» (6000 об/мин), но когда мы загрузим вещи, либо возьмём на буксир вейкбордиста, именно этот винт позволит мотору сохранить приемлемые обороты и работать не перегружаясь. Винт с шагом 10 или больше в такой ситуации уже заставит мотор «захлебываться» и работать на низких оборотах с перегрузкой, что хуже и для мотора, и для динамики.
Делаю важное отступление: все наши замеры справедливы для лодки Гладиатор E 420 X- длиной 420 см, весом 89 кг и шириной 206 см. Это очень тяжелая и широкая лодка, которая к тому же за счёт высоких фальшбортов имеет большое сопротивление воздуха. Это ни разу не скоростное плавсредство.
Если бы, например, мы ставили мотор 20 л.с. на лодку длиной 380 см и весом килограмм 45, то там была бы совершенно другая картина! Это говорит о том, что вопрос выбора шага винта — это сугубо индивидуальное решение, которое нужно подбирать конкретно под ваш комплект и ваши задачи.
Резюме:
· Для максимальной скорости налегке — берите винт, который позволяет мотору выходить в его рабочий диапазон оборотов (обычно 5500-6000) без перекрута.· Для работы под нагрузкой (рыбалка, отдых с компанией, буксировка) — часто лучше подойдет винт на шаг или даже два меньше «скоростного» варианта.
Если перед вами стоит вопрос выбора и покупки лодки, лодочного мотора или винта, и вы ещё больше запутались благодаря нашей статье, то просто позвоните или напишите нам. Расскажите о ваших планах на эксплуатацию, и мы предложим оптимальный по цене, качеству и характеристикам комплект. Организуем доставку по России и странам СНГ!
P.S. Не существует единственно правильного винта «на все случаи жизни». У многих опытных рыбаков и путешественников есть два винта: «скоростной» для одиночных длительных прохватов и «грузовой» для поездок с полной загрузкой. И это — идеальный вариант!
