Поделиться с друзьями
27 июня 2018
19857

Лодочные моторы мощностью 5 л.с. - одни из доступных вариантов, с которых многие начинают свой "водно-моторный" путь. Для того, чтобы Вам было проще сделать итоговый выбор, посмотрите результаты наших тестов. 

- Интернет магазин ПервыйЛодочный.РФ


Друзья, в этой статье давайте вместе с Вами попробуем разобраться, какому типу лодочного мотора стоит отдать предпочтение – двухтактному, или четырехтактному. 

А в этой статье мы поделимся с Вами результатами живых тестов, которые проводились магазином ПервыйЛодочный.РФ – Эксперименты мы проводили на китайских лодочных  моторах Хайди мощностью 5 л.с.: Hidea HD 5 FHS (2 такта) и Hidea HDF 5 (4 такта) 

План сравнения лодочных моторов такой – сначала будут тесты на воде, а к концу материала подведем итоги по стоимости владения каждым из них. Будет довольно интересный итог. 

ТЕСТ №1 – ЗАМЕР РАСХОДА ТОПЛИВА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ. 

Практичности в данном эксперименте мало, но результат получился неожиданный. В рамках сравнения оба мотора установили в емкости (бочки), заправили одинаковым количеством топлива и запустили, одновременно с секундомером. Правила простые – кто больше проработает, тот и «молодец». 

Ожидаемо победил 4 тактный мотор, но очень интересен отрыв, к которым он вырвался вперед. На сколько дольше он проработал на одинаковом количестве топлива смотрите и видео! Перед тестом было предположение что он проработает на 20-30% дольше, и оно оказалось неверным! В общем смотрите.. 
 


ТЕСТ №2 – ЗАМЕР РАСХОДА ТОПЛИВА НА ХОДУ.

Более интересный и живой эксперимент. Ну и более живописный, сейчас будет много лета! 

Мы взяли две одинаковые лодки, одинаково их нагрузили и двинулись параллельным курсом. Получается что моторы поставили практически в идентичные условия по нагрузке в их естественной среде. На килевой лодке Лоцман М 290 ЖС Киль обе мотора уверенно глиссируют и в режиме «полгаза» позволяют держать скорость более 20 км/ч. Именно на такой скорости мы планировали пройти ровно час а потом сверить остатки топлива. 
Час пройти не получилось, один мотор израсходовал топливо немного раньше. Какой расход на нашем тесте мы получили, смотрите в следующем видео. 


ТЕСТ №3 – РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ. 

Давайте посчитаем с точностью до рубля, сколько обойдется стоимость владения 2 или 4 тактным лодочным мотором. 

1. Исходные данные, на основании которых произведем расчет:

  Лодочный мотор
4 такта
Лодочный мотор
2 такта
Цена мотора 45000 42000
Стоимость масла 4 Т (Заправить картер) (руб.) 500 0
Стоимость масла 2 Т (Разбавить бензин)(руб.) 0 500
Стоимость бензина (руб.) 40,3 40,3
Средний расход топлива в час (л) 1 2
Количество дней на воде 20 20
Количество часов наработки за день 5 5

2. При такой интенсивности эксплуатации получаем следующую наработку и потребность в бензине и масле

  Лодочный мотор
4 такта
Лодочный мотор
2 такта
Наработка за сезон  (часов) 100 100
Расход топлива за сезон (л)  100 200
Расходы на бензин (руб.) 4030 8060
Потредность в масле (литров) 1 5
Расходы на бензин и масло (руб.) 4530 10560
Стоимость ТО (руб.) 2500 2000

3. Перемножив стоимость ГСМ на потребность мы получим ориентировочную стоимость эксплуатации каждого из лодочных моторов. 

  Лодочный мотор
4 такта
Лодочный мотор
2 такта
Стоимость первого сезона (руб.) 52030 54560
Стоимость второго сезона (руб.) 7030 12560
Стоимость третьего сезона (руб.) 7030 12560
Общая стоимость 3-х сезонов владения (руб.)

66090

79680

Вывод: Самым дорогим получиться "первый" сезон, когда покупается мотор. Но даже в этом случае при разнице в цене мы видим, что 4-х тактный мотор за сезон получится дешевле по расходам. В следующие сезоны он увеличит отрыв и к концу третьего сезона эксплуатация 4-х тактного лодочного мотора получиться на 13590 рублей дешевле (17%) от суммарных затрат.

Вы можете произвести аналогичный расчет самостоятельно, воспользовавшись файлом, который подготовили мы! 

Скачайте его здесь: http://1lodka.ru/pdf/rashod_topliva.xls

Это специальный файл, в котором Вы можете указать условия, в которых эксплуатируется двигатель, (сколько в среднем дней Вы проводите на воде и время работы двигателя), ввести актуальные цены на бензин и масла и получить цифру, сколько обойдется стоимость владения за первый и каждый последующий сезон. 

Видео инструкция, как пользоваться файлом для расчета стоимости владения лодочным мотором.



Итоги сравнения и общие впечатления от владения 5 сильным мотором. 

Это личное мнение автора (все эксперименты проводил я, руководитель магазина ПервыйЛодочный.РФ Рогов Александр), но это мнение Вы можете принять в учет при вопросе выбора и покупки лодочных моторов, если вопрос тактности еще не закрыт. 

  • Лодочный мотор 5 л.с. / 2 такта
Берите этот двигатель для небольшой килевой или НДНД лодки, чтобы общий вес комплекта (лодка+мотор+пассажир+багаж) не превышали веса в 150 кг. В этом случае вы получите недорогой, легкий комплект, который будет передвигаться в режиме глиссирования. А это значит что Вам будут доступны скорости за 20 км/ч для динамичного передвижения по воде. 

В случаях когда пяти сильному мотору придется трудится на большой лодке и с другой нагрузкой, он просто не покажет всего своего потенциала. Хотя… Хотя был у нас эксперимент, когда Ямаху 5 л.с. мы ставили на лодки длинной 340, 360 и 400 см. К данному тесту он отношения не имеет, но если есть интерес посмотреть, как пятерка чувствовала себя на больших лодках, перейдите в статью "Лодочный мотор 5 л.с. и большие лодки. Суровый тест"


  • Лодочный мотор 5 л.с. / 4 такта
В первую очередь за покупку этого двигателя Вас поблагодарят защитники экологии. Выхлоп у него гораздо чище, нет примеси несгоревшего масла. Если хотите посмотреть, чем отличается вода, в которой работает 2 и 4 тактные моторы, то посмотрите вот этот фрагмент «Почему не стоит обкатывать лодочный мотор в бочке». К нему так же применимо правило «150 кг» а это значит что на легкой лодке Вы тоже будете довольно шустро глиссировать на длительные расстояния.  

Вариант №2, в котором 4-х тактник будет чувствовать себя хорошо. Это большая лодка, несколько человек нагрузки и неторопливое движение в водоизмещающем режиме. Та же рыбалка троллингом. В общем когда скорость не главное, этот мотор будет чувствовать себя гораздо лучше, чем его двухтактный собрат. 


В завершение. 

Во первых - СПАСИБО за то, что Вы дочитали до этого места!!! Есть предположение, что наш эксперимент Вас заинтересовал и наше время и усилия были потрачены с пользой. 

Во вторых - если Вам нужен совет по выбору лодочного мотора, или Вы планируете его покупку, то мы будем рады Вашим обращениям! На страницах нашего интернет магазина Вы найдете подробные описания, технические характеристики, фото видео и отзывы покупателей и если этого будет недостаточно, то наши консультанты с радостью постараются ответить на все Ваши вопросы. 

Почему выбирают наш магазин?
В дополнение к тому, что мы стараемся делать что то интересное и полезное дня Вас у нас удобно покупать: есть доставка по всей России и СНГ, оплата на сайте, онлайн кредит, большой выбор сопутствующих и полезных аксессуаров, бонусные программы и скидки – это все (на самом деле еще много чего дополнительно), что мы предлагаем нашим покупателям. Оформляйте заказ на сайте прямо сейчас! 

Вы можете обсудить результаты наших тестов в комментариях ниже: пишите свое мнение или делитесь опытом, какой из типов лодочных моторов Вы выбрали и почему. Ваше мнение будет Важно и нам и будущим покупателям! 
Позвоните нам!
Ваш заказ готов к оформлению
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль
Многоканальный
Информация по оформленным заказам
Напишите нам
По любым вопросам
По вопросам заказов
Россия, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Степана Кувыкина 13 А
Посмотреть на карте