Материал надувной лодки: ПВХ или резина
Имя нарицательное «Резиновые лодки» прижилось с Советских времен, когда надувные лодки выпускали из прорезиненной ткани. Она представляла из себя капроновую сетку, с нанесением с двух сторон газодержащего резинового слоя. Ткань была легкая, относительно прочная, и за не имением аналогов долгие годы была единственным материалом, применяемым для изготовления надувных лодок.С 90-х годов в Россию начала поступать ПВХ ткань, представляющая из себя капроновую сетку-основу, с обоих сторон покрытой слоем ПолиВинилХлорида – эластичного состава, обеспечивающего герметичность материала. Доступная цена, более простая технология сборки лодок из ПВХ материала постепенно и практически безвозвратно отодвинула лодки из прорезиненной ткани в историю. На момент написания только одно производство в Уфе выпускает лодки из прорезиненной ткани. В каталоге интернет магазина ПервыйЛодочный.рф они представлены в разделе «Лодки Рыбачок»
Преимущества «резиновых лодок»
Несмотря на практически повальный переход производителей лодок на ПВХ ткань, лодки их прорезиненной ткани «старой школы» обладали рядом преимуществ по сравнению с современными материалами:- Компактность в сложенном виде. При одинаковых габаритах надутой лодки в сложенном виде резиновые лодки более компактные из-за более тонкой и эластичной ткани.
- Сборка в отрицательных температурах. При рыбалке поздней осенью, когда температура окружающего воздуха опускается ниже 0 а водоемы еще открытые при сворачивании ПВХ лодки может возникнуть небольшая проблема: ПВХ ткань грубеет, «дубеет» и тяжело сворачивается, занимая много места. Лодки из прорезиненной ткани сохраняют свою эластичность и легко собираются даже на снегу.
Недостатки лодок из прорезиненной ткани.
Из-за легкой основы прорезиненная ткань плохо сопротивляется продольным порезам, поэтому стоит быть крайне внимательным и защищать резиновую лодку от соприкосновения с острыми камнями, стеклом и ветками.Внешний вид. Особенности технологии производства требуют нанесения лент усиления по швам. В сравнении со швами у ПВХшек резиновые лодки выглядят более «топорными», что не устаивает некоторых покупателей, уделяющих внимание внешней эстетике.
Преимущество ПВХ лодок
Сопротивление на разрыв и истирание. По своей структуре ПВХ ткань более плотная и грубая, и гораздо лучше переносит механическое воздействие.Выбор цветов. Современные производства позволяют выпускать более 20 оттенков ПВХ тканей, что в итоге дает дизайнерам и конструкторам большое поле для творчества и поиска новых цветовых решений при создании новых моделей надувных лодок.
Выбор плотности ПВХ ткани. Есть такое понятие – плотность ПВХ ткани, которое указывает удельный вес материала. Соответственно чем плотность больше, тем ткань будет толще и прочнее. Данный вопрос заслуживает подробного описания в отдельной главе, кратко можно сказать что у современных покупателей есть возможность выбора прочности каркаса своей будущей лодки.
Недостатки лодок из ПВХ ткани
Как говорилось ранее – неудобство сборки при отрицательных температурах. Однако зная этот момент ответьте себе на вопрос, как часто Вы будете выходить на воду в минусовую температуру и падающий снег? Наверно 90% всех лодок эксплуатируются при температурах выше +15, в комфортной погоде.
Ремонтопригодность. Хоть и записан этот вопрос в абзаце с недостатками, по факту в вопросе ремонта в полевых условиях ПВХ ткани больше мифов, идущих с начала поставки ПВХ ткани и отсутствия соответствующих клеев и ремнаборов. На сегодняшний день со всеми лодками в комплекте поставляются ремнаборы, как правило включающие в себя заплатки и клей с инструкцией, позволяющие ремонтировать проколы и порезы до 5 см п полевых условиях. Рекомендованное время схватывания клея – от 12 до 14 часов, хотя фактически эксплуатацию начинают и через час после ремонта. И такие «временные» заплатки служат по нескольку сезонов, подтверждая поговорку «нет ничего более постоянного, чем временное».