Иногда в сообществах водномоторников можно встретить вот такие печальные фото лодок со вздутым надувным дном низкого давления.
Понятно что покупатели будут грешить на производителя, некачественную сборку и прочее.
А что на самом деле? Насколько надувное дно низкого давления нуждается в правильной эксплуатации?
Почему люди, привыкшие оставлять на солнце обычные лодки с фанерным полом, без каких либо последствий, при покупке лодки с НДНД в схожих обстоятельствах могут получить неприятный сюрприз?
Для начала немного теории.
Давайте сравним, как распределяются нагрузки в баллоне и надувном дне.
При нагревании воздуха в баллоне избыточное давление оказывает равномерную нагрузку на всю поверхности ткани и швы баллонов испытывают растяжение "на сдвиг"
А надувном дне картина другая.
Давление, превышающее расчетные параметры, оказывает на место крепления перегородок нагрузку "на отрыв"
Как считаете, с каким видом нагрузки лучше будет справляться ПВХ ткань?
Давайте это проверим на практике! Запускайте видео!
Друзья, надеемся, что выводы из нашего эсперимента позволят Вам эксплуатировать лодку долго и безопасно, заботясь о температурном режиме!